|
 |
Алексей Геннадьевич
менеджер по работе с клиентами, 51 год, высшее образование, без опыта работы, город - Москва, претендует на зарплату не менее 40000 рублей в месяц
|
Алексей Геннадьевич
менеджер по работе с клиентами, 51 год, высшее образование, без опыта работы, город - Москва, претендует на зарплату не менее 40000 рублей в месяц
|
Алексей Геннадьевич
менеджер по работе с клиентами, 51 год, высшее образование, без опыта работы, город - Москва, претендует на зарплату не менее 40000 рублей в месяц
|
 |
Рано или поздно каждый руководитель задается вопросом, как мотивировать своих подчиненных? Какие способы вознаграждения актуальны, кроме зарплаты?
Для того чтобы разработать эффективную систему мотивации сотрудников, необходимо понимать, какими целями руководствуется работник. Проблема многих менеджеров в том, что они ошибочно полагают, будто люди работают исключительно из-за д
| |
|
|
|
|
|
Рекомендации |
|
<- Вернуться к списку
6 идей для премии сотрудникам Согласно данным исследований, полученным американскими специалистами в области управления персоналом, даже самая высокая заработная плата способна оказывать мотивирующий эффект лишь на определенное время – от трех месяцев до полугода. Таким образом, повышая заработную плату подчиненным, руководитель должен учитывать, что коэффициент полезного действия от зарплаты лишь кратковременный, а частое повышение способно и вовсе сыграть с начальством злую шутку. Сотрудники, быстро привыкая к хорошему, нередко снижают свою производительность и качество работы. Как же мотивировать людей в этом случае? Для этого используется широкий ряд премий сотрудникам – дополнительных выплат за определенные критерии: перевыполнение плана, предложение нестандартной идеи, лояльность к компании, привлечение крупного клиента в компанию и пр.
1. Премия за оборот компании – или процент от продажи. Пожалуй, сегодня это самая популярная премия для продавцов и менеджеров по продажам. Так, по данным консалтинговых агентств, нередко подобная премия достигает 90% в общем объеме ежемесячной заработной платы «продажников». Какой процент установить продающим сотрудникам – решать руководителю. Как правило, этот процент рассчитывается исходя из объемов продаж, специфики деятельности компании, возрасту компании на рынке.
2. Премия за лояльность выплачивается сотрудникам, которые проработали в компании 3,5 и более лет. Можно также установить фиксированные надбавки за стаж работы в компании и огласить их всем сотрудникам. В зарубежных фирмах выплаты за лояльность нередко достигают до 3-6 месячных окладов сотрудника.
3. Премия за идею. Как правило, подобные премии могут быть эффективны в компаниях, продающих услуги, рекламных агентства или IT-компаниях. Сумма подобных выплат может быть различной, однако сотрудники обязательно должны знать хотя бы примерную стоимость их идеи, чтобы иметь стимул оглашать их и делиться своими идеями с руководством.
4. Премия за стабильность и качество работы. Этой премией могут быть награждены не сотрудники, которые за определенным период времени (например, квартал, пол года или год) не допускали ошибок в своей работе, показывали хорошие стабильные результаты.
5. Премия за «здоровье». Пожалуй, сегодня эти премии являются одними из самых популярных в американских и западноевропейских компаниях. Такое вознаграждение выплачивается тем сотрудникам, которые ни разу не взяли больничный лист в течение года. Подобный вид вознаграждения способен свести к минимуму те больничные листы, которые сотрудники берут не по уважительной причине, а чтобы «немного отдохнуть от работы».
6. Премия за «не конфликтность» может быть выплачена тем работникам компании, которые не были замешаны в конфликтах, которые обладают веселой и дружелюбной позицией к коллегам и руководству. Подобное вознаграждение – отличный инструмент создания благоприятного социально-психологического климата в компании, а также сведение к минимуму конфликтных инцидентов.
В России одной из самых популярных премий является «тринадцатая зарплата». Однако, по оценкам специалистов, ее эффект минимальный. Работники не связывают такую выплату ни с качеством, ни с производительностью своего труда и воспринимают ее как должное. Набор премиальных выплат необходимо подбирать индивидуально для каждой компании, а также следить, какие премии приводят к желаемому эффекту, а какие являются просто не нужным подарком, который воспринимается сотрудниками «как само собой разумеющееся».
|
|
|
|